Везде

О дислексии

24 апреля 2025 11:38
О дислексии

Несмотря на нормальный интеллект и нормальное слуховое и визуальное восприятие, благополучную социальную среду, а также отсутствие значительных психо-эмоциональных расстройств, некоторые дети неспособны правильно изучить чтение и письмо. Здесь речь идет о нейробиологическом языковом расстройстве генетического происхождения — ДИСЛЕКСИИ.

Известно, что неспособные к чтению дети очень часто страдают от нарушений устной речи, но также, в различной степени, от полного набора моторных нарушений:

  • нарушения баланса и координации;
  • диспраксии;
  • дисграфии;
  • трудностей с организованностью;
  • нарушения в области счета и арифметики.

Дислексия представляет собой сенсо-моторное нарушение, которое нужно рассматривать в комплексе с другими.

Этот подход прямо связан с концепцией Томатиса о работе уха, которая рассматривает его одновременно и как сенсорный, и как моторный орган, учитывая прямую взаимосвязь, существующую между вестибулярным аппаратом и улиткой уха.

В зависимости от того, насколько исправно они функционируют, а так же насколько гармонично эти две части уха взаимодействуют, зависит, насколько сильно и часто будут проявляться эти симптомы.

В результате этой фундаментальной взаимосвязи, существующей между ухом и голосом, взаимосвязи, которая составляет один из основных принципов Метода Томатис, определяющих понятие ДИСЛЕКСИИ — это отсутствие артикуляционного осознания звуков языка, которое вызывает нарушения в кратковременной памяти, и отсутствие фонологической осведомленности — обязательных условий для правильного усвоения навыков чтения.

Записаться на консультацию к Томатис-терапевту можно по:

  • 8 (8362) 32-03-05
  • +7 (927) 882-03-05

Не смогли прочитать код?
Обновите изображение

Пожалуйста, выберите из нижеприведенного списка неточность которую вы увидели на страничке этого предприятия

Не смогли прочитать код?
Обновите изображение
^